Хроника смоленских нулевых

Артём Булычев
Компиляция личной хроники с капелькой ностальгии, запахом весны и гнетущей молодости в объективе Владимира Пореша

“Никто никогда не вернется в 2007 год”, - говорил Дмитрий Медведев. “Еще посмотрим”, - ответил Владимир Пореш и опубликовал на своем ютуб-канале документальный короткометражный фильм “Внутренний Смоленск”. Картина, состоящая преимущественно из кадров города и личной видеохроники середины нулевых, создает атмосферу неподдельного чувства ностальгии по тем самым временам, когда “трава была зеленее”, а квасом на улицах торговали повсеместно и вполне легально. 

Однако не только по этим причинам многие влюбились в самобытность 2000-ых. Чуточку больше о процессе создания фильма, собственном отношении ко “временам бурной молодости” и скитаниях начинающего фотолюбителя рассказал в интервью Readovka67 сам Владимир Пореш.

- Что вас сподвигло на выпуск “документалки” о Смоленске эпохи нулевых?

- Все началось с того, что у меня сломался жесткий диск, где хранилась фото-видеохроника. Часть удалось восстановить, однако часть осталась утраченной безвозвратно. От этого стало невыносимо больно.

Пересматривая в процессе восстановления все видео, я начал видеть для себя большую ценность в этих обрывках обычной жизни того времени. Увидел, как изменился незаметно город и все вокруг. После этого я начал делать короткие ролики на 1 минуту и выкладывать их в инстаграм, чтобы поделиться ностальгией и заодно сохранить видео еще на каком-то носителе. В итоге я так увлекся, что роликов получилось более 30-ти. После этого я и стал думать, что их стоит смонтировать во что-то более цельное. Так и получился документальный видеофильм «Внутренний Смоленск».

- Вы говорили, что восстановили лишь часть утерянных материалов, из которых скомпилировали фильм. А насколько маленькой или большой была эта часть?

Маленькой ее назвать нельзя. По моим ощущениям, где-то четверть материалов канула в лету, а за 7 лет съемок это все-таки много.

- Сколько времени у вас ушло на создание видеоролика? Не считая этих 7 лет, конечно же.

Я постепенно делал минутные ролики. Примерно 1-2 в день. А потом все их склеил в один большой, добавив начальные титры и концовку с пустым городом. Где-то месяц на это ушло в целом. 

- Глядя в прошлое, какое время вам нравится больше? Уютнее в технологическом “сейчас”, или душой вы все же остаетесь в ретро-Смоленске?

В каждое время было по-своему круто и интересно жить. Хотя тогда сравнивать можно было только лишь с прошлым. Но в обратно в ту эпоху я бы вернуться не хотел. Если только для того, чтобы снять то, чего уже сейчас не существует, людей, которых уже нет…

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти кадры?

- Чувства смешанные. Что-то с запахом весны и гнетущей молодости.

- Как вы в целом смотрите на те времена? 

Пыль, грязь... Мир нулевых замкнут по сравнению с миром сегодняшним, пропитанным атмосферой интернета и соцсетей. Никаких радужных перспектив на будущее. Молодость, наверное, как и у всех, - время неопределенности. От этого чувства “туманности” я всегда испытывал внутреннее напряжение. Однако жизнь внутри кипела, поэтому мы и находили радость в простых вещах, стараясь не думать о будущем.

- При просмотре фильма складывается такое ощущение, что частота кадров занижена. Авторский прием или же специфика техники тех времен?

Моя первая цифровая “мыльница” снимала видео с частотой всего 10 кадров в секунду и с ограничением по времени - 30 секунд. Поэтому многое видео просто обрывалось, когда счетчик на таймере доходил до нуля. Спасибо, что хотя бы так. 

- А помните модель этой камеры?

- Да, Canon PowerShot A95. В то время был самый оптимальный по соотношению цены и доступных функций.

- Что бы вы передали прошлому себе из будущего?

- Нормальный фотоаппарат (смеется).

- А что бы вы сказали прошлому себе, глядя с “высоты” современности? 

Вопрос интересный. Поменьше кривляйся в камере и не трать время на депрессию. Переживать можно, но, как показала жизнь, необязательно. Все будет хорошо. Мы на своём пути. Занимайся только тем, что любишь всем сердцем. Еще хотелось бы рассказать, как проще заработать денег, но я сам до сих пор не раскрыл этот секрет. 

- Для вас работа с камерой тогда и сейчас - хобби или же нечто большее?

Даже не знаю. Не помню, когда мне это не нравилось. Мне кажется, что я любил снимать с самого рождения. Только вот камера появилась чуть позже, но когда ее не было, я помню, что её очень хотел. Сейчас съемка для меня все также остается любимым занятием.

- Считаете ли вы, что в итоге кинокартина получилась целостной?

Не очень, если честно, однако такой цели я и не ставил. Все было сделано на одном дыхании и энтузиазме, особо не раздумывая.

- Этот фильм для вас больше как подведение итогов или просто работа, которой хотелось поделиться с любителями поностальгировать?

Сложно сказать. Скорее это то, что нельзя было не сделать. Для меня вдруг оказалось очень важным сберечь прошлое, каким бы оно не было, и честно поделиться им. Да и как оказалось, все мы в Смоленске ходим одними тропами и топчем одну и ту же грязь. Поэтому фильм получился интересным не только для меня, но и для любителей поностальгировать.

________________

Старый добрый Смоленск и такие же “дикие нулевые”. Если у вас каким-то чудом не свело “олдскулы” от ностальгирующей улыбки, то поздравляем вас, ведь уже не за горами летние каникулы. Те же, кто перешагнул порог “клуба 27”, найдут в кадрах фильма Владимира Пореша отражения своей собственной гнетущей молодости и с удовольствием прокатятся по чертогам воспоминаний, сделав уверенный шаг в прекрасное настоящее.  

К сожалению, из-за того, что в фильме Владимира присутствует огромное количество нецензурной брани, мы не можем опубликовать его у нас на сайте. Однако найти кинокартину можно найти на просторах сайта YouTube,вбив название короткометражки в строку поиска .

Использованы материалы следующих авторов:

Кинотеатр «Современник» в Смоленске отремонтировали

Яна Никольская

Традиционный «дом» кинофестиваля «Золотой Феникс» решили привести в порядок накануне ежегодного мероприятия.
Кинотеатр «Современник» в Смоленске отремонтировали накануне проведения фестиваля актёров-режиссёров «Золотой Феникс» по поручению губернатора Алексея Островского. «Когда я выезжал туда несколько месяцев назад, лично убедился, что из-за его неудовлетворительного состояния ни о каком проведении массового мероприятия, тем более, столь высокого уровня речь даже вестись не может. Это потом подтвердили и специалисты», — отметил глава региона, добавив, что в последний раз капремонт в здании проводи

...

Смоленск примет участие в конкурсе “Топ-1000 брендов России”

Самад Алипхачев

Победа обещает помощь в продвижении и финансирование мини-проектов.
«Живое наследие» при поддержке Общественной палаты РФ проводит конкурс для отбора самых популярных культурных и туристических мест страны. Смоленщина также приняла участие и борется с другими регионами за призовое место. Задача конкурса — составить топ из 1000 региональных брендов, которые привлекают туристов и инвесторов. Победители будут определяться жюри и результатами народного голосования. Топ-5 культурно-туристических мест выиграют приз в виде помощи специалистов по продвижению и финансир

...
Новости партнеров


наверх